вторник, 6 февраля 2018 г.

ССЕП., Часть IV. В ВЦГ. Сказ 2(1)

Странный путь  был неудобен, их  мотало из стороны в строну,   и еще  подбрасывало, то вверх ли вниз, это было хуже,  чем на американских  горках.   Внезапно  сияние оборвалось и  они упали   во что мягкое, только Кирилл повредил  нос  о  чью-то спину.   Ему тут стали оказывать  помощь. Жармиса  еще раз осмотрела их, Они  направились  по улице  дальше.  Они  напоминали  Таражок,  только иногда попадались и резко  выделились резьбой.  Хотя  уже наступал вечер было многолюдно,  некоторые из мужчины прятали, что-то  за спиной.  под длиннополой одеждой. Ансипу это не нравилось, Он торопился, и ребята особенно Усайда с трудом  передвигала ноги. Один из братьев   даже схватил ее на руки и потащил ее шее.  Все таки они остановились в одном из домов. Раннего уложили на лавку, он дрожал и начал кричать, что  царь князя накажет.  Стук и  в помещение кто вошел.  В руке Кирилла  зажегся шарунос и если бы ни Никадус  человек бы пострадал. Его темный  плащ упал и два друга  крепко обнялись,   и  тихо  о чем-то стал беседовать. Собеседник  его вздрогнул и заволновался  еще и  е раз  подошел к молодому  человеку,   его подручные  принесли на носилки о унесли, остальные сказали  сидеть  тихо.  Никадус  попробовал пойти за  отцом, то  тот велел  быть страшим  и  закрыть ставни. 
    В городе, что  намечалось, чувствовалась какая нервозность  мужчин , покинувших двор.   Жармиса  тут же обнаружила   готовую еду и тут же накормила годную компанию и сама  расположилась  с ними на ночлег, между  девочками. Только Никадус и  его братья по очереди не спали. Один за другом  молодые люди  стояли на страже возле  ворот,  В какой-то час даже Кириллу пришлось  там находиться, Он слышал  крики и даже  удары железа о железа и звуки  борьбы.  Было бы интересно, но засов оказался заговорен и открыт из не было  возможности,  Каждый  из юношей  пытался его открыть. Младший брат даже  попробовал, залез на  овин, но его чем-то обожгло и скатившись в низ  выругался о Болховской защите. 
  Всю ночь  то-то шумело и урчало  в  стольном граде Новокитеже.   На небольшую площадь, рядом    старым  храмом    явились мужи возглавил сын  купца    Николашка сын  Алексея    Вального. Он  забрался и начал орать  во все горло,  о том,  что надо созвать  вече и  чтобы честной народ, выходил на улицы, Власть   Всемира  царя жестока к простому люду, оброк тяжек, и  все идет на  войско, да еще  чужакам  с дальних гор помогать, у них засуха, да урожай переводить на них. Несколько купцов  сидящих на лавке стали  во всё горло смеяться и пальцем показывать и обсуждать  семейку  Вальных.  О  сам отец из служивых, потом  купцом заделался, стал  посуду деревянную скупать,  да и продавать, а. Там сынов учиться отдал  в Амадор,  выучились  да с тех пор  воду  мутить. Старший по хозчасти у воеводы  Старокитежа  служил,  людей обманывал, затем в купцы вместе с братом.  Теперь    вот ходит по городам и весям, и  болтают  гадости о царе  батюшке.  Вот дошло  до Новокитяжа. За ним всегда юродливые, да калики и бродяги, да пьянчуги  ходят. Он им золотой кинет они в кабак, да  утром  снова бродит по городу  орать  глупости.   Монеты то  амадорские, хотя и  герб  царский  стоит.  Вот  опять собрались.   
   Люди  все подходили и площадка заполнялась. За тем  к нему забралась  женщина и стала  говорить о своей тяжкой доли, менять надо, женщинам править, да и работать на ровне с мужам.  И тогда почтенные купцы стали громко смеяться до икоты и да  еще пальцем показывать  на эту бабу.  Из  уст даже непотребные слова  вырабатывались. Тут  его за шею  схватили. Обернулся и рвдруот закрыл и пошел в след за женой. Остальные тоже разошлись  по своим делала. 
     Народ на площади уже ушел, они направились к царскому  терему, но подойти и ко рву ынне смогли. Им дорогу преградила  конная стража, Воины были одеты в доспехи. В них полетели камни  с мостовой, да  гнилая репа,  и полетели  огненные шарунсы, но не далитали да воинов, стойко  переносили бешеный рев толпы и даже  смеялись над некоторыми  ретивыми криками в их адрес. Они старались не отвечать и следить за всем четко. Вальный же внимательно следил за  стягом на тереме, тот  давно  уже был  другого цвета.   Да и на стенах  могли  стоять его люди, которые должны были  напасть на стражу со спины.  Он не знал, что глава  тайного стола, уже давно еще ночью  разоружил  всех разбойников,  и они уже сидели в узилища и один орал  больше всех и сдавал всех своих сторонников и посла  из Амадора, чей  дом был  под стражей, да еще  волхвов  с учениками расставили, чтобы ни одно послание, ни один ворог не ушел.   На площади все орали и грозились  стражников напасть и даже попытки участились даже  кто-то со щитами и латах пытался, но огонь  падоль у лошадей. С трудом воины удерживали животных,  они ждали приказа.  За спиной кто крикнул, и стяг  упал,  Стражи   разошлись,  и толпа рванула к мосту, на котором  стоял воин в золотых  латах,  с ним рядом стоял  княже с дружиной да еще круг волхвов  с главой. Вальный  подошел к ним и велел сдаться на милость  народу.  Царь оглядел  его с ног до головы, и сказал, кто править будет. Купчишка, размахивая  шапкой.  Говорит 
-вече и народ? 
- Справитесь без моей  руки, то, уйду в северный монастырь и семью мою не тронь, не виноваты  они друзья? – спокойно заявил правитель.
- Конечно,  советники  будут  хорошие - ответил ему Николашка  
-Не  с Амадора ли малой? заметил  Всемир, 
Вальный застыл и не мог оторосваться взгляда от стены. Там  большое  и в воздухе весело  изображение его и посла амадорца, да еще  глава тайников стоял в темно плаще, и его  от него посланница  грамоту  вручала. Ох, и знал, что там  купчишка написано было, задрожали яки и обернулся. Толпа на него надвинулась и стала кидать  в него репку да брюквы. Заорал во все горло, да за под защиту конной стражи  побежал. Они  его  за руки за ноги да, в темницу потащили, чтобы людишки  его на части не растерзали.   И тут калены стрелы в толпу стрелять с домов, да с колокольни храма.   Одна аж   царя, стал  на встречу, Иван  царевич взмахнул мечом и перерубил  ее,  а концы в воду полетели. И тут   стен терема лучники  стрелять надо, что ни выстрел, то крик,  а   с колокольни человек  аж  крик  был, и лук упал.   Конная стража  сомкнула   ряды, да с проулков тоже показались, и давай плеткой народ стегать, да приговаритть «Не ходили вы на царя, и плеточки бы не отведали, на ретивых оковы  одевали и в темницы волокли, Аж на  всех  не хватило, даже позорную площадь  затаскивали,  От честного народа охранять стражу.  К утру все закончилось, стольный град  спал  долго, смута закончилась.
    Антип лишь ночью пожаловал в дом, Голова перевязана рука весит, но глаза  горят  и в се  в бой просится. Жармиса причитать да ругала  мужа, столь громко, что ребят  всех разбудила. Они обрадовались  и стали спрашивать обо всем. Он обрадовался и велел  собираться, пригласил и  царь их в терем, а  их светелки им выделали личную стражу  прислал охранять их.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий