пятница, 6 октября 2017 г.

ССЕП. Часть II. Сказа 3(9)

  После чего он решил навестить старшего брата, так как давно с ним не виделись. Поток автомобилей двигался медленно в сторону окраин, потому что люди возвращались домой с работы.  Найдя маленькую лазейку,  водитель быстро выправил положение и вскоре оказался у дома родственника. Нашёл нужный подъезд и подошёл к домофону. Он поговорил с хозяйкой квартиры. Его на пороге встретила Екатерина Алексеевна, одетая в темную юбку и  бежевую блузку. Разговора с женщиной не получилось.  Она проводила его в кабинет Гавриила.  Там около  массивного под итальянский орех письменного стола, сидел Царевич – старший. Кивнул головой  на приветствие младшего брата, после чего поинтересовался у него:
Тебе чего надо?
- Могу брата поведать, - буркнул удивленный  родственник.
- Да, конечно, очень рад! Будешь? –  сказал  ему в тон  брат, показывая на бутылку иностранного пойла.
-За рулём, - последовал ответ
- Тогда я буду, - промямлил  человек, наливая  в бокал темно коричневую жидкость.
-Хотел поговорить о том самом происшествии с тобой обсудить, что делать дальше будем? – поинтересовался мужчина.
- О, заявился, пообщаться  ему надо с родной душой надо. Я тут выяснил по своим каналам, все это произошло  из – за твоей Василисы.  Давно заметил странная она у тебя. Говорил же раньше жениться надо  на подруге Катеньки.  Девушка серьёзная – дочка академика, сейчас ты бы уже профессором стал, а так ты  наёмный работник  в  тур. Агентстве. О твоих изобретениях в те годы говорили. Эх, Ванька! Ты Ванька! Старшего брата редко слушаешь, -  язвительно  заметил Гавриил.
- В одном ты прав, да  работаю в тур агентстве.  И что вон Звонарев Ленька  умер на помойке возле собственного дома. Профессор  Кондратьев и сыновья в Америке в университете работают.  Только Петров Сашка  преподавательской  деятельностью занимается в трех вузах.   В конце  концов, семья у меня, отцу и матери помогаю.  Ты у нас высоко летаешь – за границей! – вспылил вдруг  младший.
- Начал мне, как отец  мораль читать. Да я такой, сякой. Мы с тобой разные люди, мне с Димкой легче общаться всегда было понимал он меня. Тебя всегда  родители опекали: Ванечка то,  у Ванечки все.  Ты Ванька тип еще тот может быть похлещи  своёй женушки  будешь. Хочешь одну замечательную мысль выскажу а?  Вот.  После того, как Дима с женой пропал, я это думал, что потерять брата  - это страшнее всего, потом понял, когда смерть друга видел, а сейчас  для меня  страшнее нет потери Кирилла – сына моего. Понял! -  громко произнес Царевич – старший.
- Гавр,  не хорони его раньше времени вернуться они увидим мы их! – попытался одобрить брата  собеседник.
- Сам то веришь, чему говоришь Ванька! – заорал собеседник, глотая очередную порцию напитка. Тут его голова уткнулась в стол, затем  послышался храп. 
   Родственник понял, что аудиенция окончена и вышел из кабинета.  Там его ожидала жена  дипломата и попыталась  извиниться за поведения мужа. Он кивнул в ответ, мол все понятно и посмотрев в печальные глаза невестки  заявил:
   «Я знаю одно Катя, они обязательно вернуться к нам живыми и здоровыми. Вы прижмете к груди сына, я свою доченьку». 
  Женщина вежливо  улыбнулась ему и тут же проводила его за дверь.
    После этого   Иван направился  к автомобилю и поехал к себе домой. Все его мысли были заняты братом, который оказался для него  совершенно чужим человеком.  Даже припомнил детство: «Гавриил и Дима в свою компанию никогда его не брали, старались убежать от него или спрятаться.  У них разница между собой  года 3. Со мной у Гавра - 7 лет.  Почему же Пашка и Лешка Кондратьевы со  своим страшим братом очень дружны. Ведь у них разница лет 16, к тому же  у них матери разные. А тут  мы от одних родителей поговорить друг с  другом не можем!» - возмутился про себя Царевич. 
     Его автомобиль  вскоре оказался у родного дома.  Двери гаража открылись в тот момент, когда он  высунул лицо перед видео  камерой.  Машину мужчина поставил на своё место.  Затем поднялся на лифте на свой этаж. Открыл дверь ключом и замер. Квартира встретила хозяина  тишиной и темнотой. 
   «Ушли, наверное по магазинам или с Кошмариком гулять в сквер.  Василиса часто стала туда наведываться в последнее время» - подумал он.
    Включив  свет  он наткнулся взглядом на сложенный вдвое листок бумаги, лежащий на столике рядом с телефоном.  Иван развернул его. Там каллиграфическим подчерком жены, напоминавшим письмо древнерусских монахов,  было написано:
« Иван, я уехала к отцу, не пытайся найти меня. Ядвига  Мадленовна  решила быть рядом  со мной.
                                                                                                                                                                                      Василиса. 
    Записка медленно выпала из его рук, упала, кружась на темный паркет. От неожиданности мужчина сел на пол возле телефона. В эти первые несколько  минут Царевич не мог понять, что случить,  так как раньше она так не поступала, всегда советовалась с ним или сообщала ему о поездке, а так тайно – никогда.  Иван посидел так еще минут пятнадцать и решил уехать отсюда, благо тетя оставила ему в наследство однокомнатную квартиру,  к родителям было нельзя они затеяли ремонт. К тому же в контору оттуда ездить было ближе. 
    Мужчина собрал в большую черную сумку  вещи, нашел ключи, набрал код сигнализации, затем оправился в гараж. После чего снова  отправился в путь.  Вдруг ему пришла в голову мысль о том, что забыл захватить из холодильника хотя бы пельмени,  пачку кофе и других продуктов первой необходимости, поэтому остановил машину возле маленького магазина, где усталые продавщицы встретили его.  Одна из них выпрямилась, словно солдат перед офицером, и стала слушать его слова.  Она быстро отдала покупателю продукты и тогда он отошёл к столу, чтобы уложить всё в  чёрный полиэтиленовый  пакет.   
    Там на столе сидела тёмноглазая  девочка,  одетая в ярко красный теплый комбинезон. Ребенок горько плакал. Из глаз катились крупные капли слёз. Её мама пыталась утешить, ничего из этого не выходила.  Иван не мог видеть слёзы на щеках, особенно у детей. Тихо сказал, улыбаясь девчушке.
- Не плачь к тебе Василиса Прекрасная  придет и  твое горе отведет!
 Ребенок замер от неожиданности и тут же обнажил  маленькие белые зубки ему в ответ. Только струйки солёной водицы указывали на недавнее состояние малышки. Увидев  такое зрелище  женщина проговорила с явно выраженным удивлением в голосе:
-Спасибо вам. Такое с ней впервые. Понимаете, девочка моя редко улыбается чужим людям. Думаю, что вы очень хороший человек.  Дети это чувствуют. Знаете пусть все ваши неприятности закончиться, и вы увидите много хороших дней!
  Он кивнул ёй в ответ, и быстро отвернулся, пытаясь скрыть  пылающее и смущённое лицо.  На улице он почувствовал себя легче. Мир изменялся вокруг него. Медленно кружась, опускались белые снежинки на  темный асфальт одна за одной, покрывая улицы, крыши домов, деревья, газоны большого древнего города. 
   В этот самый момент в висках у Царевича перестала стучать кровь.  И на его душе стало легче.  Легкий морозный воздух легко стал наполнять его лёгкие. Ему показалось, что его, что ждет дальше. Он спокойно уселся за руль автомобиля и поехал по ночным улицам города в свое новое пристанище, надеясь, что вскоре все измениться в лучшею сторону.. .

Комментариев нет:

Отправить комментарий