вторник, 21 июня 2016 г.

Новый сказ о Василисе Прекрасной Ч.3

В самую темную ночь пред ним предстала вновь темная чародейка та, и вновь служить её Господину Касею его в очередной раз позвала! Отказ получила и тут же велела убить волхва. Он улыбнулся в ответ раздвинул невидимые сети и был таков. 
За ним погнались черные войны. В камень тогда он их превратил, а сам он в болото нашел,где посох его лежал. 
- Как вызволить из плена мой посох!» - подумал он. Взмахнул он руками воззвал он к силе великой, но та не пробилась к нему чрез темную воды зла! 
Тогда к нему на плечо серая болотная птичка села и заявила ему: 
-Знаю я тайну одну! 
Это болото твой посох отпустит, но обещай мне волхв, одно ты в срок мне отдашь, то о чем не знаешь в доме своем! Не долго думал, об этом сей муж, головой закивал и знак показал. Невеличка крыльями взмахнула, а посох его тут же в руке волхва оказался. Взмахнул волхв им, и после чего он в вмиг, у ворот своего терема оказался.
Увидел там его сын Игорий и во весь голос вскричал: 
- Матушка моя, братья мои Отец к нам вернулся! 
Тогда к нему все сыновья побежали и стали обнимать отца своего, гостинцы выспрашивать о том где он так долго пропадал, ведь друже его вернулись давно: Не ответил им на их вопросы, а глазами искал Забаву свои спросил старшего сына своего: 
- Где моя жена? Ответил юноша ему: - Теперь у нас есть сестра! Матушка нмучилась целых три дня! Сегодня утром она родила! - 
- Я рад! Теперь у меня есть дочка одна! – крикнул радостный волхв и в светелку к Забаве в светёлку пошел и там свою суженную нашёл. 
Перед ним там  на  ложе предстала она. Увидев мужа Забава тихо сказала:
 - Моя дочка очень сильна. Такой дар у неё! Будет она Ведуньей великой, так обещал дед твой Светосил! 
- Ты знаешь жена, что доля такая моей дочери не нужна! Пусть будет у неё иная судьба. Она останется в тереме этом. Ты будешь её своим примудрастям обучать, чтоб стала она для кого-то доброй женой – ответил жене, а потом он вышел во двор крикнул слугам своим: - 
- Несите столы, теперь у нас пир. Мне Забава моя Дочку Родила!! Она будет в доме жене помогать! Опора во всем Забаве моей, а мы песни слагать! И начался пир на весь честной мир. 
  К нему сам царь Всемир, с дружиной в гости пожаловал! Веселись они семь дней ночей, и забыл волхв обещанье своё, данное птичке в болоте сыром. Так прожил он много лет в тереме своем.
   Василисой он дочку свою нарек. Красавицей она стала, черноброва, синеока белолика, и румянец на щеках, а характером мила, слушалась мать и отца, с братьями родными редко ругалась. Лесному зверью и скотине боли снимала. Над землею девчушка парила, смеялась та девочка так, что в поле пшеница быстрее росла.. И были наполнены колосья так, что из зёрен этих мельник молол муки мешка два. 
   Однажды в терема волхва явилась поломница, на ночлег попросилась, а утром она к Великомудру подошла. Пред ним обернулась девицей красивой и слово заветное проговорила и знак показала тот самый ему. Вздрогнул он и понял теперь, он в тот миг какого он той птичке в руки отдал. Тогда он девицу сажает в темницу, велит стеречь воинам своим. Сам в покои свои вернулся, кинул он яблочко в блюдце златое. То блюдце тот день ему показала и истинный вид красной девице ему показала. Та колдуньей с Черногорья оказалась.Заплакал тут он слезами горючими. Не знал, как Забаве об этом сказать. Все Василису в округе любили, а сила в ней росла не по дням, а по часам. 
 Долго тяжелая дума волхва терзала, решил он девицу прогнать и тайный знак свой забрать. Дочь за двор не пускать. Так он велел слугам своим. Колдунью до самого рубежа сопроводить. Так и сделали слуги его. Девица пред ними в соболя превратилась, слово злое сказала им в след, но храбрые войны ее не боялись и сотворили охранительные знак, и ее  миром отправили в родные края. 
Через седьмицу за девочкой воины чужие явились. И снова победу одержали Великомундр со своими сынами. Враги его не унимались и вновь несколько Василисушку украсть попытались, но в помощь волхву Светлый Круг прислал волхва Всяслава с десятком воинов в золотых плащах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий